Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1
    Аватар для spb2spb Гуру форума
    Пользователь №
    7640
    Регистрация
    16.10.2012
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    1,353
    Репутация
    259

    Терапия и тахикардия

    Схема Комбивир+Стокрин. (плюс профилактика ТБ Пиразинамид+изониазид)
    Последнюю неделю началась приличная тахикардия (до 120). Не пью алкоголь на терапии, никогда не курил.

    Выяснять причину начали с отмены профилактики ТБ на пару дней. Но, похоже что придется действовать дальше.
    Возможно, что тахикардия началась и до начала АРТ месяц назад во время измерения в поликлинике пульс был 100. Но, я решил, что просто нервничаю на приеме.

    Стокрин менять не хочу, к побочкам уже потихоньку привыкаю.

    На следующей неделе собираюсь к кардиологу.

    Подскажите, в чем еще причину искать? Ведь скорее всего это не сердце виновато, а что-то действует типа селезенки , почек итд?

  2. #2
    Аватар для Хрюня Житель форума
    Пользователь №
    5149
    Регистрация
    17.09.2011
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    81
    Репутация
    4

    Re: Терапия и тахикардия

    Цитата Сообщение от spb2spb Посмотреть сообщение
    Схема Комбивир+Стокрин. (плюс профилактика ТБ Пиразинамид+изониазид)
    Последнюю неделю началась приличная тахикардия (до 120).

    Выяснять причину начали с отмены профилактики ТБ на пару дней.
    Через 2 недели после приема проф ТБ была та же картина, всё терпела, пока задыхаться не начала. Принимала изониазид, этамбутол. Грешили на изониазид. Отменили вообще, сказав, что на 230 клетках продержусь без профилактики ТБ. Все симптомы исчезли уже на следующий день. Побочки от АРТ были недели полторы, но тахикардия прошла.

  3. #3
    Аватар для mysmart Заслуженный пользователь
    Пользователь №
    2345
    Регистрация
    19.03.2010
    Сообщений
    627
    Репутация
    60

    Re: Терапия и тахикардия

    Была похожая тема, почитайте там.


  4. #4
    Аватар для bobcat2 Администратор
    Пользователь №
    1
    Регистрация
    13.04.2009
    Адрес
    146.185.23.179
    Сообщений
    21,065
    Репутация
    3088

    Re: Терапия и тахикардия

    Цитата Сообщение от spb2spb Посмотреть сообщение

    Подскажите, в чем еще причину искать?
    Первично,скорее всего- в изониазиде. Изониазид даёт тахикардию, существенно повышает АД и нарушает проводимость. Это одни из его побочных действий.

    Цитата Сообщение от spb2spb Посмотреть сообщение
    Возможно, что тахикардия началась и до начала АРТ месяц назад во время измерения в поликлинике пульс был 100. Но, я решил, что просто нервничаю на приеме.
    Так не бывает. Просто понервничав, невозможно вызвать таxикардию с ЧСС 100 уд/мин. Поэтому далее , после отмены изониазида,при продолжении эпизодов тахикардии следует искать хроническую сердечную недостаточность и нарушения ритма, имеющие под собой органический субстрат. Выполнить ЭхоКГ (рекомендую Бартош-Зелёную в МАПО или Рудакова в Федеральном центре сердца им Алмазова), анализ на мозговой натрийуретический пептид ( либо МАПО, либо Алмазова,больше нигде не советую это делать) и суточное мониторирование ЭКГ и АД , посетить кардиолога для уточнения диагноза или его опровержения. А потом,что значит, "возможно" ? Пульс 100 не заметить невозможно, он хорошо ощущается, мягко скажем. Поэтому в то,что вы раньше не замечали такого пульса ( если он был)- с трудом верится.

  5. #5
    Аватар для spb2spb Гуру форума
    Пользователь №
    7640
    Регистрация
    16.10.2012
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    1,353
    Репутация
    259

    Re: Терапия и тахикардия

    Цитата Сообщение от bobcat2 Посмотреть сообщение
    Первично,скорее всего- в изониазиде. Изониазид даёт тахикардию, существенно повышает АД и нарушает проводимость. Это одни из его побочных действий.

    Вот и проблема, что давление у меня среднее/низкое как было так и осталось.(по результатам электронного тонометра) А вот пульс раньше был в районе 70-80. А сейчас достигает 120-130 без нагрузки. Изониазид отменили на 2 суток, тахикардия осталась.
    Цитата Сообщение от bobcat2 Посмотреть сообщение
    Так не бывает. Просто понервничав, невозможно вызвать таxикардию с ЧСС 100 уд/мин. Поэтому далее , после отмены изониазида,при продолжении эпизодов тахикардии следует искать хроническую сердечную недостаточность и нарушения ритма, имеющие под собой органический субстрат. Выполнить ЭхоКГ (рекомендую Бартош-Зелёную в МАПО или Рудакова в Федеральном центре сердца им Алмазова), анализ на мозговой натрийуретический пептид ( либо МАПО, либо Алмазова,больше нигде не советую это делать) и суточное мониторирование ЭКГ и АД , посетить кардиолога для уточнения диагноза или его опровержения. А потом,что значит, "возможно" ? Пульс 100 не заметить невозможно, он хорошо ощущается, мягко скажем. Поэтому в то,что вы раньше не замечали такого пульса ( если он был)- с трудом верится.
    СПасибо, как раз искал современный КТ и МРТ и выбрал центр Алмазова. Иммуногистохимию сейчас делаю в ЦНИИРе , изначально там собирался делать и комплекс радиологических иследований, МРТ головы, спины , а так же КТ грудной, брюшной области т .к там буду консультироваться у гематолога. Изониазид врач сказала на два дня перерыв сделать. Тахикардия не ушла ,опять сегодня продолжил пить туб профилактику наверно правильно по этому вопросу с Пантелеевым посоветоваться .У меня также значительно гемоглобин упал врач предлагает в схеме стокрин комбивир отменять комбивир . Сам немного почитал про него эффект предсказуемый в общем то, но вот на что его менять. возможно ПРЕЗИСТА , бы подошла . Два дня назад был у врача анализы сдавал клетки выросли за 3 недели терапии с 165 до 320 .Врач не сильно была довольна говорит быстрый рост они не любят, вирусная нагрузка пока не известно как поменялась.А Стокрин стандартно переношу есть неудобства , но терпимые.
    Последний раз редактировалось spb2spb; 24.11.2012 в 21:36.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Терапия и алкоголь...( арвт и алкоголь)
    от евгений п.... в разделе ВИЧ и образ жизни
    Ответов: 151
    Последнее сообщение: 22.11.2021, 15:17
  2. Терапия при гепатите С
    от airin в разделе Все о ВИЧ, СПИДе и гепатите
    Ответов: 182
    Последнее сообщение: 27.08.2019, 21:00
  3. У меня тахикардия. Связь со схемой ВААРТ.
    от mysmart в разделе Иные заболевания, ассоциированные с ВИЧ
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 06.10.2015, 16:40
  4. Терапия
    от Володик в разделе Терапия
    Ответов: 84
    Последнее сообщение: 24.08.2014, 14:18
  5. Я + Терапия
    от arbuzik в разделе ВИЧ .Новенькие, задавайте вопросы здесь...
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 13.12.2011, 20:19

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •